Стратегическая сессия — новый формат результата?

Статьи

Что делать, если стратегические и тактические планы компании не реализуются, руководители собираются на совещания, согласовывают действия, но ничего не меняется? Новым форматом работы на результат является стратегическая сессия. В статье будут рассмотрены особенности организации стратегической сессии и её значение для компании.

Что такое стратегическая сессия?

Стратегическая сессия — это особая форма командной работы (как правило, команды руководителей), которая направлена на составление стратегических планов компании, принятие важных бизнес-решений или же распределение ролей участников сессии в реализации того или иного плана.

В процессе стратегической сессии ведущий выступает сразу в нескольких ролях: фасилитатора, который обеспечивает сбор мнений с учасников, консультанта, который направляет сессию в то или иное русло и делится с участниками информацией о лучших практиках организации того или иного процесса, коучем, — в том случае, еслм команде необходимо сформулировать совместное видение будущих целей и результатов.

Как правило, стратегическая сессия проводится внешним (приглашенным) ведущим, так как это доказанно приносит большие результаты. Очень важно правильно подобрать ведущего, так как от него во многом зависит успех самой сессии: насколько участники будут включены в процесс, какая атмосфера будет способствовать максимально продуктивной работе, как сформулировать всеми принимаемые цели и вовлечь в их составление всех руководителей, как составить достаточно реалистичный и подробный план достижения конкретных бизнес результатов, — все это зависит от профессиональзма и опыта ведущего.

Зачем проводить стратегическую сессию?

Как правило компании выбирают провести стратегическую сессию в те моменты своей деятельности, когда необходима слаженная и плотная работа всей управленческой команды над целями организации, необходим прорыв, новые идеи, общее видение и мотивация всех участников, направленная на достижение высоких результатов.

Самое важное, что стратегическая сессия направлена на достижения конкретных физически ощутимых результатов компании.

Для того, чтобы результаты самой сессии максимально отвечали потребностям бизнеса, как правило, проводится предварительная экспресс-диагностика организации, в процессе которой становится понятно, какие цели стоят перед командой, какие проблемы возникают при их реализации и на что особенно нужно обратить внимание при проведении сессии. Результаты диагностики позволяют ведущему максимально точно составить дизайн сессии для компании.

Результатами стратегической сессии обычно являются:

  • Оценка текущего состояния дел в компании
  • Понимание руководителями своей роли во внедрении
  • Формирование общего видения ситуации
  • Формулирование единой цели для компании
  • Создание системы договоренностей
  • Составление стратегического плана для команды
  • Вовлечение руководителей в стратегию
  • Повышение мотивации
  • Формирование миссии и видения для компании
  • Создание новых идей для бизнеса
  • Создание пошагового тактического плана реализации
  • Прояснение функционала подразделений
  • Рост сплоченности управленческой команды
  • Обсуждение и разрешение замалчиваемых в компании тем
  • Разрешение конфликтов между руководителями

Конечно же, самое важное, что со стратегической сессии участники выходят с общим видением тех целей, куда они идут, конкретными шагами к достижению этих целей и понятным функциональным распределениям между отделами.

Цели стратегической сессии

Для того, чтобы изменения в компании реально происходили, мало поставить только стратегические цели для команды руководителей и спланировать шаги их достижения. Любая компания представляет из себя устоявшуюся систему высокой прочности, стремящуюся к гомеостазу (сохранению неизменного состояния), которая априори будет противиться любым изменениям, причем как в отрицательную, так и в положительную сторону.

Для того, чтобы минимизировать уровень сопротивления, необходимо проводить работу сразу на нескольких уровнях.

Специалисты компании Insight Coaching во время стратегических сессий работают с командами руководителей одновременно в трех областях: бизнес-результат, рабочий процесс и отношения в команде.

  • На уровне результата для бизнеса команда ставит конкретные измеримые цели для компании, как правило, показателями в этой области могут служить доход, прибыль, доля на рынке и т.д.
  • На уровне рабочего процесса руководители определяют, как именно им и их командам необходимо выполнять работу, чтобы результаты бизнеса были достигнуты. Иными словами, здесь идет речь о качестве работы.
  • На уровне отношений в команде участники стратегической сессии формулируют определенные договоренности по формату своего взаимодействия, которое будет работать на достижение поставленных целей. То есть здесь речь идет о том, как людям в компании необходимо сотрудничать, чтобы цели с уровня результата для бизнеса стали достижимыми.

rezultat
Еще больший эффект достигается в том случае, если параллельно проводится индивидуальная работа в формате коучинга руководителей, которая позволяет добавить к вышеперечисленным также уровень личностного развития руководитей.

Таким образом, выбирая провайдера для проведения стратегических сессий стоит обратить внимание на глубину работы ведущего, так как только комплексная и целенаправленная работа одновременно в нескольких направления дает действительно впечатляющий результат для организации, который может быть измерен в денежном выражении.

Подписаться

Проверочный код: captcha

Закрыть

Обратный звонок

Закрыть