Что такое сессия выработки ценностей и зачем она нужна?
дизайн страницы_СЕССИЯ ВЫРАБОТКИ ЦЕННОСТЕЙ-02.png

Каждая компания на одном из этапов своего развития приходит к осознанию необходимости целенаправленного формирования и управления корпоративной культурой: выработки и внедрения миссии, видения и ценностей, составляющих культурную ДНК бизнеса, служащих внутренним барометром для принятия ключевых решений, отбора и оценки сотрудников, а главное, важным драйвером в укреплении конкурентных преимуществ компании на рынке. Есть множество примеров, когда прекрасные идеи и проекты разбивались о сопротивление внутренней среды.

Как меняется бизнес, когда ценности становятся не просто красивыми словами, а реальными составляющими уникальной ценности компании! Сессия выработки ценностей проводится для того, чтобы, на основе анализа внутренних бизнес-процессов компании и внешних факторов рынка, выявить ключевые изменения, которые необходимо осуществить в организации. Это важно для понимания будущего направления развития компании и определения конкретных действий, основанных на общих целях, которые разделяются и поддерживаются всеми сотрудниками.

дизайн страницы_СЕССИЯ ВЫРАБОТКИ ЦЕННОСТЕЙ-03.png


Какие проблемы решает сессия выработки ценностей
Бизнес-тренеры.jpg
Неумение применять ценности и корпоративную культуру как реальный управленческий инструмент

Мы в Инсайт Груп рассматриваем ценности и корпоративную культуру как реальный управленческий инструмент, направленный на формирование необходимой внутренней среды и целевого поведения сотрудников компании для достижения желаемых бизнес-результатов. На сессии участники получают навыки применения этого управленческого инструмента в своей работе.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 2.png
Сильная корпоративная культура и ценности не рассматриваются как конкурентное преимущество

Сильная корпоративная культура и общие ценности дают компании конкурентные преимущества: - низкую стоимость привлечения, адаптации и удержания талантливых сотрудников за счет четкого ценностного предложения (EVP) и привлекательного бренда работодателя; - более высокую степень мотивации, вовлеченности и лояльности сотрудников, как следствие – меньший процент текучести, высокий уровень клиентского сервиса и NPS, более высокую рентабельность бизнеса.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 15.png
Незнание, как можно управлять компанией через корпоративную культуру

Управление через корпоративную культуру компании позволяет достичь того, чего не может достичь классическое управление «по целям» - вовлеченности, проактивности и интенсивного, а не экстенсивного роста. Интегральный̆ подход к изменениям и экспертиза в ключевых бизнес-процессах компании позволяет консультантам Инсайт Груп добиваться системных и долгосрочных результатов при формировании корпоративной культуры и внедрении организационных изменений.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 16.png
Не развита операционализация корпоративной культуры

Основной акцент в своей работе мы делаем на операционализации корпоративной культуры, перевод ее с уровня общего восприятия миссии и ценностей на язык конкретных моделей и стандартов поведения сотрудников, создания внутреннего культурного барометра при выработке и реализации управленческих решений, обеспечивающих достижение стратегических целей бизнеса.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 4.png
Результаты сессии не рассматриваются в долгосрочной перспективе

Наш опыт реализации проектов и проведения сессий по разработке и внедрению ценностей, трансформации корпоративной культуры показывает, что изменения не происходят мгновенно, значимых результатов для бизнеса можно добиться только с помощью комплексного долгосрочного подхода, работы с культурным контекстом на всех уровнях: индивидуальном, командном и общекорпоративном.


ЧТО ДАЕТ СЕССИЯ ВЫРАБОТКИ ЦЕННОСТЕЙ ?
¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 1 2.png
Понимание, что такое сессия выработки корпоративных ценностей и в чем ее польза для компании

Участники получат комплексное представление о том, какие ценности, присутствующие в корпоративной культуре компании, способствуют росту компании, а какие препятствуют. Каким образом изменения внешней среды могут повлиять на бизнес, и как создание сильной корпоративной культуры и общих ценностей будет способствовать конкурентоспособности компании на рынке.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 1.png
Развитие клиентоориентированности в компании

Участники изучат, как потребности клиентов компании будут меняться в ближайшие годы. Какие из этих потребностей закрыты сейчас, а какие нет. Можно ли те потребности клиентов, которые пока не закрыты, удовлетворить в ближайшем будущем имеющимися в компании технологиями, производственными возможностями и профессионально подготовленным персоналом. И как в этом может помочь наличие общих ценностей и развитой корпоративной культуры.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 27.png
Осознание участниками необходимости изменений

Участники выявят проблемы, связанные с корпоративной культурой и ценностями, которые мешают текущему этапу развития компании. Осознают необходимость изменений и свою ответственность за их реализацию. Поймут, как аккумулировать энергию, необходимую для этого процесса. Разработают план действий для создание сильной корпоративной культуры и общих ценностей для достижения стратегических целей компании.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 16.png
Формулирование ценностей и разработка плана действий по внедрению ценностей в корпоративную культуру компании

Участники сессии определят ключевые поведенческие и управленческие индикаторы, отражающие содержание каждой из ценностей компании. Разработают верхнеуровневую дорожную карту интеграции миссии, видения и ценностей̆ в реальные бизнес-процессы и управленческие практики, коммуникации и каскадирования их внутри компании и вовне. Сформируют мастер-группы агентов изменений и ключевые инициативы по внедрению корпоративных ценностей и плана ближайших действий.


«Мы никогда не должны забывать, что самое высокое достижение – не произносить громкие слова, а жить по ним». (Джон Фицджеральд Кеннеди, 35-й президент США)

«Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нём оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником. Первый пройдёт, и его как не бывало, но садовник будет жить не одно поколение». (Рэй Брэдбери)


Кому необходима сессия выработки ценностей?

18-FaCbg.jpeg

Руководителям всех уровней для преодоления разобщенности подразделений, топ-менеджерам и ключевым сотрудникам, выступающим трансляторами и амбассадорами корпоративных ценностей

Иллюстрация_без_названия 12.jpg

Специалистам отдела управления персоналом HR или отдела управления развитием персонала HRD для освоения навыков фасилитации и проведения стратегических сессий

Иллюстрация_без_названия 13 (2).jpg

Менеджерам по этическому compliance и КСО, специалистам по корпоративной культуре и этике для составления плана по внедрению ценностей в корпоративную культуру компании

Иллюстрация_без_названия 16 (2).jpg

Менеджерам по внутренним коммуникациям для понимания как миссия, культура и общие ценности компании могут помочь в поиске подхода к сотрудникам и повышения эффективности их работы и лояльности.


Этапы работы с ценностями в компании
  1. Фото 30.05.2021, 11 28 48.jpg
    Этап 1
    Анализ сложившейся корпоративной культуры и ценностей
    • В каждой компании в любой момент времени существует определенная корпоративная культура и ценности. Они могут быть в большей или меньшей степени осознаваемы и формализованы, но они всегда есть. Их исследование и анализ дает ценную фактуру для выработки оптимальной стратегии трансформации и управления изменениями.

    • Исследование может проводиться путем дистанционного опроса сотрудников компании, в рамках фокус-групп и индивидуальных интервью с ключевыми стейкхолдерами и носителями ценностей. Конкретный набор инструментов и глубину обследования мы определяем совместно с заказчиком с учетом ресурсных возможностей и поставленных целей.

    • В результате анализа мы получаем структурированное понимание, какие ценности живут в организации на разных уровнях иерархии, насколько они дефрагментированы, выявляем точки ценностных конфликтов и разрывы между ценностными ориентирами сотрудников и стратегическими задачами, стоящими перед бизнесом.

    • По итогам данного этапа также формируется предварительный эскиз целевой ценностной панели и базовые предположения для выработки общей миссии и видения компании, которые мы более детально прорабатываем в рамках стратегической сессии с топ-командой.

  2. LRM_EXPORT_20171004_150216.jpg
    Этап 2
    Стратегическая сессия с топ-командой

    В рамках работы на стратегической сессии мы фокусируемся на выработке управленческой командой единого пула корпоративных ценностей и их синхронизации со стратегией, миссией и видением, определяем ключевые индикаторы проявления ценностей в поведении сотрудников и внутренней практике принятия решений, формируем инициативы по внедрению ценностей, их коммуникации и каскадированию внутри компании и во вне через призму взаимодействия с клиентами и партнерами.

    Точное содержание сессии и используемый инструментарий формируется в процессе разработки и согласования с заказчиком детального сценария проведения сессии. При этом мы в том числе учитываем информацию, полученную в ходе первого этапа диагностики. Как правило, сессия включает следующие содержательные блоки:

    • Выработка единого понимания видения, миссии и ценностей через призму реализации корпоративной стратегии.

    • Определение ключевых поведенческих и управленческих индикаторов, отражающих содержание каждой из ценностей;

    • Разработка верхнеуровневой дорожной карты интеграции миссии, видения и ценностей̆ в реальные бизнес-процессы и управленческие практики, коммуникации и каскадирования их внутри компании и вовне;
    • Формирование мастер-группы агентов изменений, ключевых инициатив по внедрению ценностей и плана ближайших действий.

    Для усиления эмоциональной вовлеченности и формирования командного духа мы также рекомендуем включать в сессию блок «Живая команда», в рамках которого происходит работа с окном Джохари, практика открытого диалога, формирование «портрета» и «тепловой карты» команды, создается вдохновляющее видение нас через призму целевой корпкультуры и ценностей, развитие командной̆ осознанности и доверия через формирование индивидуального и командного обещания.

    По итогам стратегической сессии мы предоставляем меморандум - сводную презентацию с основными результатами, полученными на сессии, нашими рекомендациями по дальнейшим шагам и возможным форматам нашего участия во внедрении изменений.

  3. b1bd9ad9a733c2891358aef5a5c09dd8.jpg
    Этап 3
    Внедрение ценностей и поддержка изменений

    Данный этап является ключевым и определяющим, от его правильной реализации зависит реальная ценность, которую компания может получить от всего, что было наработано в ходе предыдущих двух этапов: станут ли ценности реальным драйвером и топливом развития бизнеса либо останутся красивыми словами на флипчартах.

    Обладая необходимым опытом и экспертизой в поддержке подобных изменений, изучив «подводные камни», которые часто встречаются на этом пути и осознавая, что изменение корпоративной культуры и внедрение ценностей – это длительный процесс, требующий серьезных управленческих усилий, формирования и постоянного развития у команды необходимых навыков и компетенций, мы готовы предложить комплексное сопровождение данного проекта.


В результате сессии выработки ценностей участники:
  1. Составят меморандум с достигнутыми договоренностями
  2. Проработают список ценностей: миссия/видение/ценности 
  3. Утвердят план действий и карту проектов изменений 
  4. Разработают конкретный набор действий и выберут ответственных за каждый этап внедрения
  5. Внедрят новые идеи и подходы к развитию компании (управление по ценностям) 
  6. Повысят уровень вовлеченности и самомотивации

ФОРМАТ СЕССИИ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 рабочий день (8 часов) с перерывами на обед и два кофе-брейка. В зависимости от целей и удобства для участников и компании - возможна продолжительность в 2 дня.


Почему Insight Group?

Уже несколько сотен команд из крупнейших российских и международных компаний получили результаты, пройдя авторские командные и стратегические сессии в нашем исполнении

дизайн страницы_готово-08.png
Уникальные сценарии

К каждой сессии наша команда профессиональных методологов готовит сценарий, полностью соответствующий ситуации и специфике вашей компании, а также учитывающий размер команды и уровень участников.

дизайн страницы_готово-08.png
Опытные ведущие

Под каждую сессию мы подбираем ведущего с релевантным отраслевым опытом и экспертностью. Общий язык с участниками и конструктивный процесс - гарантированы!

target.png
Результативность и вовлеченность

Мы отлично понимаем, как обеспечить на сессии сочетание максимальной включенности участников и качества производимых интеллектуальных продуктов для групп любого размера - от 4 до 400 человек!

дизайн страницы_готово-12.png
Прикладные результаты

Мы не бросаем участников после сессии, а поддерживаем их: высылаем профессионально упакованный меморандум со всеми результатами сессиями и дальнейшими рекомендациями, а также при необходимости осуществляем трекинг внедряемых изменений.



Клиенты
У нас обучались сотрудники компаний