ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ?
jEnDRRxQ.png

Стратегическая сессия – это форма работы группы, где участниками в ходе спланированного процесса вырабатываются решения, имеющие стратегическое значение для компании. Стратсессии проводят для решения системных и долгосрочных задач, влияющих на деятельность компании, а также наиболее сложных проблемных вопросов. Таких, как создание корпоративной культуры и ценностей, оптимизация бизнес-процессов, долгосрочное планирование, грамотное распределение ресурсов, увеличение прибыли, разработка или корректировка стратегии.



КОГДА ПРОВОДЯТ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СЕССИЮ?
  • Необходимо разработать новую стратегию, миссию, видение, ценности  
  • Нужно найти новые возможности для компании на рынке 
  • Есть потребность в вовлечении руководителей и топ-менеджеров в ключевые решения  
  • Нужно скорректировать курс развития компании  
  • Необходимо совместно найти решение текущих проблем 
  • Необходимо принять стратегические для компании решения 
  • Важно прийти к общему видению в конфликтной ситуации
  • Есть потребность в создании проектов трансформации для компании
  • Нужно создать дорожную карту скоординированного движения команды

КАКИЕ БЫВАЮТ СЕССИИ?
¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 4.png
Разработка стратегического плана компании

На стратегической сессии рассматривается долгосрочная перспектива развития компании или на несколько лет вперед. Анализируются новые рынки для расширения бизнеса и ставятся цели для достижения эффективных результатов развития.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 15.png
Планирование изменений в компании

Стратсессия проводится для решения проблемы низкого уровня взаимопонимания и высокого уровня сопротивления изменениям. А также для разработки шагов по внедрению изменений и выхода на новый уровень развития компании.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 22.png
Тематическая стратегическая сессия

Стратегическая сессия направлена на разработку эффективного решения конкретной задачи (проблемы), актуальной для бизнеса компании. Сферы деятельности компании, с которыми успешно работают на тематических сессиях: человеческие ресурсы, продажи, маркетинг, бизнес-процессы, клиентский сервис.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 10.png
Разработка бизнес-модели

Стратсессия проводится периодически внутри организации или проекта. В ходе нее глубоко анализируются факторы, влияющие на получение прибыли. Важной частью такой работы является построение новой или модификация существующей бизнес-модели, которая учитывает результаты проведенного анализа и воплощает в себе шаги по увеличению прибыльности бизнеса.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 6.png
Креативная сессия

Сессия направлена на разработку новых продуктов, инновационных для компании подходов, использование технологий креативного мышления для того, чтобы при принятии решений участники могли выйти за рамки привычных для себя стратегий. Часто на креативной сессии используются нестандартные способы групповой работы.

3-IR6lDg.jpeg
Форсайт сессия

Форсайт сессия проводится для того, чтобы участники могли по определенной технологии вместе смоделировать образ будущего, отследить и обсудить грядущие тренды, договориться о том, как они видят изменение рынка, отрасли и работы своей компании. На основе этой работы составляется план действий и проекты на внедрение.



Какие проблемы решает стратегическая сессия
  1. Нет эффективных решений по острым вопросам
    Во время стратсессии будут приняты конкретные решения, необходимые бизнесу и готовые для внедрения в условиях неопределенности.
  2. Разобщенность подразделений
    Все ключевые люди компании внесут вклад в общее дело. Руководители смогут договориться по вопросам видения текущего положения компании: ее целей, стратегии и тактики развития, распределение ответственности.
  3. Люди не умеют управлять изменениями
    Совместные усилия дают нестандартные решения. Задействуется опыт, знания, компетенции десятков специалистов компании. Появляется эффект синергии. Люди начинают думать на качественно новом уровне.
  4. Сопротивление принятию решений
    В принятии решений каждый участвует наравне со всеми, поэтому решения не воспринимаются как навязанные сверху. Сотрудники не будут сопротивляться при внедрении таких решений, ведь они тоже их принимали.

ЧТО ДАЕТ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
дополнительно-02.png
Общее видение, разделяемое всеми участниками

Участники сессии получат проработанное видение и дорожную карту с пониманием, куда двигаться, какие проекты реализовывать и кто несет за них ответственность. И каким образом принятые решения смогут повлиять на бизнес и будут способствовать повышению конкурентоспособности компании на рынке.

дополнительно-04.png
Вовлечение команды

Участники стратегической сессии научатся работать с сопротивлением. Сопротивление – естественная реакция людей на перемены и ключевая проблема в изменениях. Но если люди сами выработали решение проблемы, они реализуют его с гораздо большим энтузиазмом. При этом, на сессии есть возможность определить амбассадоров изменений и саботажников. И разработать план по привлечению сомневающихся на сторону развития компании.

дополнительно-01.png
Осознание участниками необходимости изменений

Участники выявят проблемы, которые мешают текущему этапу развития компании. Осознают необходимость изменений и свою ответственность за их реализацию. Поймут, как аккумулировать энергию, необходимую для этого процесса. Разработают план действий для достижения стратегических целей компании

дополнительно-03.png
Развитие нестандартного мышления сотрудников

Участники стратсессии предложат новые идеи и альтернативные стратегии. Посмотрят на проблемы с разных, иногда, с нестандартных точек зрения, что повысит качество результатов и выведет развитие каждого сотрудника и команды в целом на новый профессиональный уровень.

дополнительно-05.png
Улучшение обстановки в коллективе

Участники сессии научатся конструктивно общаться друг с другом, проявлять эмпатию, слышать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг к другу. Это положительно повлияет на результаты бизнеса. Улучшатся условия работы, появится хорошее настроение, работа и жизнь сотрудников наполнятся смыслом.


«В большинстве организаций стратегия становится чем-то всеобъемлющим и крайне изменчивым, когда глобальные проблемы и задачи возникают в разных сферах в разное время, требуя применения целого ряда различных подходов. И несмотря на то, что лишь некоторые руководители готовы признать вслух, что в этом и заключается стратегия, она, возможно, остается единственным реальным способом справляться с бесконечным потоком проблем в мире VUCA…Однако в этой изменчивой обстановке одно остается неизменным: если вы хотите добиться прогресса в решении адаптивных проблем, вам необходимо использовать идеи и суждения ваших лучших сотрудников, особенно если они с чем-то не согласны. Старая поговорка гласит: одна голова хорошо, а две лучше. (Лиза Кэй Соломон, Крис Эртел «Стратегическая сессия: как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем»)


КОМУ НЕОБХОДИМА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИЛИ ФАСИЛИТАЦИОННАЯ СЕССИЯ

Такое мероприятие необходимо руководителям для разработки миссии, видения, стратегических целей с горизонтом планирования 3-5-10 лет и составления детализированного плана достижения этих целей.

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 9.png

Руководителям всех уровней для преодоления разобщенности подразделений и выработки единых решений по существующим проблемам в компании

Иллюстрация_без_названия 12.jpg

Специалистам отдела управления персоналом HR или отдела управления развитием персонала HRD для освоения навыков фасилитации и проведения стратегических сессий

¦Ш¦¬¦¬TОTБTВTА¦-TЖ¦¬TП_¦-¦¦¦¬_¦-¦-¦¬¦-¦-¦-¦¬TП 14.png

Топ-менеджерам и ключевым сотрудникам, которые в дальнейшем будут выступать трансляторами и амбассадорами корпоративных изменений

photo_2021-07-14_14-53-04.jpg

Сотрудникам внутри одного департамента для составления общей карты проектов и траектории слаженного движения к целям.


В результате стратегической сессии участники:
  1. Смогут сформировать единое видение ситуации и достигнуть общих договоренностей про стратегию компании/департамента и реперные точки движения.
  2. Утвердят стратегические цели компании, разработают долгосрочный план на 1-3-5 лет. 
  3. Составят конкретный набор действий и выберут ответственных за каждый этап внедрения.
  4. Внедрят новые идеи и подходы к развитию компании, рассмотрят проблемы с разных сторон и научатся использовать альтернативные стратегии.
  5. Согласуют позиции по спорным вопросам, достигнут нового уровня заинтересованности в решении важных вопросов развития компании, предложат свои идеи в общую копилку идей по развитию бизнеса. 
  6. Повысят уровень вовлеченности и самомотивации, достигнут единого видения ситуации, укрепят сплоченность команды

ФОРМАТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИЛИ ФАСИЛИТАЦИОННОЙ СЕССИИ
  1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
    • 1-2 рабочих дня (по 8 часов) с перерывами на обед и два кофе-брейка. Продолжительность определяется в зависимости от целей и удобства для участников и компании.
    • Сессия может проводиться в онлайн или офлайн формате под количество участников - от 10 до нескольких сотен.
    • Для наглядности принятых решений мы предлагаем сопровождение стратегической сессии скрайбингом. Все самые важные мысли останутся зафиксированными в ярком визуальном формате.
  2. ПОСТТРЕНИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
    • Сопровождение реализации решений, принятых на сессии — иногда возникают потребности в доработке принятых решений. Для этого можно дополнительно провести мини-вариант стратсессии.
    • Индивидуальная коучинговая работа с топ-менеджерами для помощи внедрения запланированных проектов изменений. Коуч дает поддержку, помогает клиенту увидеть в себе существующие ресурсы и актуализировать скрытые.
    • Обеспечение промежуточного контроля принятых решений. В этом случае фасилитатор привлекается для проведения процесса презентации и обсуждения промежуточных результатов.
    • Бизнес-трекинг, который ведет проектные команды или внутренние стартапы для достижения ими ключевых метрик проектов.
    • Подготовка визуальных коммуникаций по итогам стратегической сессии: наглядный меморандум, презентации, плакаты с основными принятыми решениями, календари, рассылки для сотрудников.

Почему Insight Group?

Уже несколько сотен команд из крупнейших российских и международных компаний получили результаты, пройдя авторские командные и стратегические сессии в нашем исполнении

дизайн страницы_готово-08.png
Уникальные сценарии

К каждой сессии наша команда профессиональных методологов готовит сценарий, полностью соответствующий ситуации и специфике вашей компании, а также учитывающий размер команды и уровень участников.

дизайн страницы_готово-08.png
Опытные ведущие

Под каждую сессию мы подбираем ведущего с релевантным отраслевым опытом и экспертностью. Общий язык с участниками и конструктивный процесс - гарантированы!

target.png
Результативность и вовлеченность

Мы отлично понимаем, как обеспечить на сессии сочетание максимальной включенности участников и качества производимых интеллектуальных продуктов для групп любого размера - от 4 до 400 человек!

дизайн страницы_готово-12.png
Прикладные результаты

Мы не бросаем участников после сессии, а поддерживаем их: высылаем профессионально упакованный меморандум со всеми результатами сессиями и дальнейшими рекомендациями, а также при необходимости осуществляем трекинг внедряемых изменений.



Клиенты
У нас обучались сотрудники компаний