Метанавыки или метакомпетенции – это сквозные мыслительные навыки, позволяющие людям осваивать другие навыки, добиваться успеха в жизни и работе. К метанавыкам относят самообучение, осознанность, мышление, гибкость, проактивность и ответственность. Если soft-skills уже стали базовыми, hard-skills становятся фильтром на вход в компанию, то метанавыки отвечают за то, чтобы люди быстро учились, переучивались, принимали качественные решения, гибко реагировали на постоянно изменяющуюся реальность
Развитие метанавыков будущего – самый современный тренд в обучении и развитии сотрудников. Обучение метанавыкам стало основным фокусом в корпоративных университетах передовых российских и международных компаний. Метакомпетенции помогают сотрудникам осознанно реагировать на изменения, сохранять ответственность, лучше понимать себя и свои реакции на стресс и принимать качественные решения. Программа METASKILL - конструктор по развитию метанавыков, помогает участникам качественно поднять свой уровень мышления и лидерские качества.
После прохождения программы участники осознают свои мысли или убеждения, лежащие в основе действий. Научатся проявлять инициативу в работе и с помощью внутренней мотивации, основанной на личностных целях и ответственном выборе, выявлять и трансформировать персональные ограничивающие факторы, мешающие формированию продуктивной модели мышления.
Участники будут делать осознанный выбор поведения под конкретную цель и применять гибкое изменение способа действий. В этом им помогут навыки работы с системой личностных установок, навыки определения и трансформации мыслительных и поведенческих автоматизмов и навыки системного подхода и критической оценки решений, которые они приобретут на обучении.
Как развиты у сотрудника лидерские компетенции, зависит его положение в компании, отношение подчиненных и коллег, наличие или отсутствие конфликтов с неформальными лидерами в коллективе. Участники проработают характеристики лидера – харизму, умение коммуницировать, проактивность, инициативность, уверенность, осознанность, самодисциплину.
Участники формируют новые способы поведения и учатся вырабатывать подходы с учетом психологии индивидуальных различий для уменьшения конфликтных ситуаций в команде. Приходит понимание необходимости принятия ответственности за результат своих мыслей, действий и способа взаимодействия с другими людьми. Для этого они анализируют прошлый опыт, проводят инвентаризацию установок, где усиливают эффективные и трансформируют неэффективные.
Участники осваивают методы изменения своих действий на более эффективные. Начинают действовать более осознанно. Принимают на себя ответственность за собственное развитие и результаты. В итоге меняется способ мышления и поведение людей, мотивация растет, результаты улучшаются. При этом происходит совершенствование механизмов мышления участников.
Участники будут обладать конкретным набором навыков для принятия решений: видеть максимальное количество возможных вариантов решений, расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации, выбирать лучшее решение из множества вариантов. Участники разовьют способность действовать, умение решать проблемы и получат навыки для улучшения собственной жизни.
Главным ограничением для развития как сотрудника, так и компании в целом, является ограничение мышления, то есть наличие неэффективных установок и моделей в сознании сотрудников. Поэтому одной из важнейших задач является изменение этих ограничивающих установок на более эффективные и продуктивные.
Сотрудники приобретают понимание себя, своих особенностей и происходящих с собой процессов, эмоций, состояний и реакций. Они учатся понимать свой способ мысли и внутренние драйверы. Это дает возможность прислушаться к себе и организовать более комфортные условия для работы, чтобы достигать более эффективных результатов.
У сотрудников вырабатывается зрелая авторская позиция по отношению к происходящим изменениям, способность брать инициативу в свои руки. В том числе, и по отношению к своему развитию. Они приобретают знание и способность с опорой на подходящие техники спланировать освоение, а затем – освоить любой навык.
Участники знакомятся с различными стратегиями, тактиками и техниками конструктивного общения. Учатся определять свои негативные установки, обнаружить их и трансформировать. В ходе обучения будет рассмотрено, как осознавать свои эмоции и управлять своими реакциями в конфликтных ситуациях.
Участники осознают преимущества проактивного поведения, который проявляет инициативу, ставит перед собой цели и достигает их. У проактивного человека всегда есть понимание возможностей выбора действий, осознание собственной свободной воли и развитое творческое мышление для поиска решений.
Участники развивают свои лидерские компетенции. Изучают лидерские позиции, их влияние на работу и жизнь, учатся принимать персональную ответственность за свою жизнь и действия, связывают уровень ответственности с достижением лучших результатов.
Руководителям всех уровней, чтобы овладеть навыками будущего и использовать их для качественного управления и принятия решений.
HR-менеджерам, чтобы получить неограниченные возможности для развития профессиональных компетенций в работе с людьми..
Проектным менеджерам, лидерам, чтобы проактивно добиваться выдающихся результатов от себя и команды.
Широкому кругу сотрудников, кто хочет повысить свою осознанность и продуктивность для лучшей профессиональной деятельности и жизни.
-
Модуль 1. «MetaSkill – навыки будущего»Metaskill (метанавыки) – сквозные мыслительные компетенции, обеспечивающие успех в освоении всех остальных навыков.
-
Как успевать за изменяющейся средой и быстро адаптироваться
-
Роль установок человека в успешности деятельности
-
Осознанное развитие – особенности и возможности. Как стать самому себе тренером и коучем, научиться осваивать навыки легко и непринужденно
-
Ловушки мышления, как они мешают в работе, и как из них выйти через рост осознанности
-
Развитие метанавыков. С чего начать освоение навыков будущего?
-
-
Модуль 2. «Осознанный подход к деятельности».Осознанность – понимание себя, своих особенностей и происходящих с собой процессов, эмоций, состояний, установок и реакций для достижения целей.
-
Принципы работы мозга. Как осознанность помогает нам строить свою жизнь
-
Что такое осознанность и каковы выгоды применения осознанного подхода в работе
-
Барьеры осознанности. Что мешает нам быть осознанными и как с этим с этим справиться
-
Инструменты осознанности для повышения личной и рабочей эффективности.
-
Установки и шаблоны поведения. Как они влияют влияние на наши решения, действия и жизнь. Как выявлять и трансформировать установки
-
Мыслительные искажения как результат негативных установок и способы корректировки
- Виды осознанности. Техники развития различных видов осознанности
-
-
Модуль 3. «Мышление и решение проблем»Мышление – фундаментальный процесс, лежащий в основе нашего поведения и наших достижений. Возможность сформировать системное восприятие реальности, провести анализ, принять взвешенное решение для достижения целей.
-
Мышление в современном мире и его актуальность. Как мышление определяет наши результаты и достижения
-
Процесс мышления, его роль, функции, основные операции и виды. Как настроить наше мышление на решение различных видов задач
-
Системное мышление. Как решать задачи в системном подходе каждый день
-
Критическое мышление, его роль, функции и техники для анализа информации
-
Ловушки мышления, когнитивные искажения и способы их преодоления
-
Нестандартное мышление: концепция и особенности, возможности применение в бизнесе
-
Барьеры креативность. Как их преодолеть и создавать прорывные идеи
-
-
Модуль 4. «Лидерская позиция и достижение значимых целей».Ответственность – зрелая лидерская позиция по отношению к собственной жизни и происходящим изменениям, способность брать инициативу в свои руки и справляться с трудностями.
-
Лидерская позиция. Что это такое и как она влияет на наши работу и жизнь
-
Персональная ответственность и отношение к жизни. Как быть автором своей судьбы, а не жертвой обстоятельств?
- Развитие ответственности и достижение выдающихся результатов
-
Установки Лидера. Что отличает образ мышления лидеров от обычных людей
-
Лидерская позиция и эмоции. Как осознавать свои эмоции и управлять своими реакциями
-
Ответственная коммуникация. Принятие своей роли в отношениях, их сложностях и результатах. Как повысить эффективность коммуникаций
-
-
Модуль 5. «Саморазвитие и новые перспективы».Саморазвитие – знание и способность с опорой на подходящие техники спланировать освоение, а затем – освоить любой навык. Умение инвестировать время и энергию в себя, в свой потенциал и будущие достижения.
-
Составляющие саморазвития. Через какие этапы мы проходим на пути самосовершенствования
-
Системное развитие и траектория карьерного планирования
-
Стили обучения. Как составить работающий план развития с учетом целей и личностных особенностей
-
Модель передачи навыка. Как использовать её для эффективного самообучения
- Кривая развития. Изменение динамики развития. Почему иногда нам кажется, что все пропало и что с этим делать
-
Способы и методы обучения. Неформальное развития и развивающая среда
-
Составление интегрального плана развития для жизни и работы
-
- Поймут, что такое метакомпетенции и как они могут быть полезны в ежедневной работе
- Узнают способы развития метанавыков для применения в своей деятельности
- Осознают свои неэффективные мыслительные паттерны, которые мешают им развиваться
- Освоят навык трансформации установок для повышения собственной эффективности
- Смогут самостоятельно планировать и реализовывать свое развитие с помощью широкого набора инструментов
- Научатся выявлять и преодолевать ментальные и ситуационные препятствия на пути к профессиональному росту
- Выстроят личные смыслы для развития своих компетенций, составят траекторию собственной трансформации
- Освоят навыки системного и критического мышления для решения задач и анализа проблем
- Получат мотивационный импульс на свое развитие и уйдут с программы заряженные на новые свершения
- Используется формат blended learning – включает в себя очные модули, работу в дистанционном формате, индивидуальный коучинг, SkillBook для самостоятельного развития компетенций. Каждый модуль и практические домашние задания дополняют и расширяют диапазон инструментов, которые участники могут применять в реальной деятельности.
- Обучение проходит в формате онлайн-сессий длительностью 2,5-3 часа. После каждого модуля выдается домашнее задание для закрепления полученных навыков.
-
ВОЗМОЖНОСТЬ ТРЕНИНГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- Предтренинговая диагностика исходного уровня знаний/компетенций
- Оценка эффективности внедрения навыков
- Мини-экзамен по результатам тренинга (анкетирования, демонстрации навыков)
- Домашнее задание по результатам тренинга и обратная связь о его выполнении
-
ПОСТТРЕНИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- После тренинга участники получают практические задания
- Тесты и опросники по теме эмоционального интеллекта
- «Письмо тренеру» - возможность задать вопрос по содержанию тренинга
- Поддержка тренера в общем чате в течение 1 месяца
- Совместная разработка плана по внедрению навыков / методов в текущую работу
Наша команда - признанные клиентами пионеры развития метанавыков и осознанности в корпоративном формате. Больше 10 лет мы развиваем мышление лидеров в крупнейших российских и международных компаниях, помогая ключевым сотрудникам выходить на новые ступени саморазвития.
Наша сфера экспертизы — это работа с мышлением людей, и мы много лет собирали и создавали наиболее результативные бизнес- и личностные технологии, чтобы привнести их в корпоративное обучение.
Мы не проводим традиционные навыковые тренинги, в нашем портфеле — только самые актуальные программы, которые необходимы сотрудникам для получения результатов в условиях высокой неопределенности.
Наши эксперты более 15 лет работают в области обучения и развития людей, за это время мы поработали с крупнейшими российскими и международными компаниями и зарекомендовали себя как надежного партнера.
Тренинги для вас проведут ведущие российские специалисты по развитию метанавыков, действующие практики и люди с прикладным опытом в бизнесе и в управлении, чтобы навык был сразу приложен к работе участников.
Все наши программы построены с использованием техник по развитию мета-компетенций для наиболее фундаментального и устойчивого развития людей, а также долгосрочного результата.
Наши методологи разработают для вас проект любой сложности в сфере T&D и HR — от тренинговой программы в очном или онлайн формате до целой системы обучения или адаптации.
Наши программы всегда отличаются живой, увлекательной подачей, новыми техниками и подходами, современными материалами, чтобы участники влюблялись в тот материал, который мы даем, и забирали его в работу.
Мы адаптируем программы под каждого клиента, отрасль, группу и специфику работу участников, таким образом любые сотрудники получат технологии и навыки, идеально подходящие для компании.